Автомобильная гофра – это эластичный элемент глушителя, используемый для снижения неизбежных вибраций при работе двигателя.
Известно также, что при начале движения, поворотах, торможении двигатель испытывает инерционные нагрузки, передающиеся глушителю и кузову. Все эти негативные эффекты и микширует гофра, мало того, она позволяет избежать поломок труб автомобиля из-за перегрева и вибрации. Использование гофры в глушителе экономически выгодно, в первую очередь, самому владельцу автомобиля, так как позволяет продлить срок эксплуатации глушителя, а далее – по цепочке. Ведь при необходимости ремонта проще и дешевле заменить гофру или установить ее, чем менять, например, всю прогоревшую приемную трубу. Отметим еще несколько, на этот раз неожиданных плюсов использования гофры. Во-первых, она облегчает диагностику поломок автомобиля: опытному мастеру ее прорыв указывает, как правило, на проблемы с катализатором, плохое состояние подушек двигателя, износ резинок крепления глушителя и др. Во-вторых, гофру некоторые владельцы устанавливают как весьма эффективный и эффектный элемент тюнинга. Ведь она плетется из высоколегированной нержавеющей стали, что делает ее не только прочной, но и эстетически привлекательной.
Сегодня гофру используют практически во всех выпускаемых автомобилях. Применяют ее и в грузовой технике, где называют металлорукавом. Выпускают гофру различных видов разные производители. Она бывает одно-, двух- и трехслойной, с одинарной и двойной усиленной оплеткой, имеет два размера: диаметр и длина. Разные и цены. Импортные гофры, известных производителей, естественно, дороже, но и качество их значительно выше. Нужно помнить, что гофра не подлежит ремонту, поэтому срок ее службы зависит, прежде всего, от вас и вашего выбора.