Катализатор вышел из строя! Что же делать? Этот вопрос встает перед автомобилистами зачастую очень неожиданно и остро. От его быстрого решения зависит целостность деталей выхлопной системы автомобиля, а ведь это влияет не только на количество выбросов вредных соединений в атмосферу, но и на правильную работу вашего автомобиля.
На первый взгляд, оптимальный вариант – это замена катализатора на новый. Но с этим зачастую возникает ряд проблем, так как цена на новые каталитические нейтрализаторы достаточно высока в силу применения в их конструкции драгоценных металлов, таких как палладий и платина.
Поэтому большинство автомобилистов предпочитают не тратить сумасшедшие денежные средства на оригинальный катализатор, а произвести его замену иным способом. Существуют следующие альтернативные варианты.
Во-первых, универсальный нейтрализатор, который подходит для различных моделей автомобилей и имеет невысокую цену.
Во-вторых, замена на пламегаситель, который по функциональности схож с катализатором, но имеет более упрощенную конструкцию. Пламегаситель, как и катализатор, обрабатывает первичный поток выхлопных газов, двигающихся из коллектора, для оптимальной работы основного резонатора. Однако эффективного окисления выхлопных газов не происходит. При этом за счет меньшего сопротивления в выхлопном тракте, мощность автомобиля увеличивается и улучшается его динамика. А главное его преимущество – это приемлемая цена.
Существуют три варианта замены автомобильного катализатора на пламегаситель. Во-первых, установка готового штатного пламегасителя. Такие пламегасители выпускают на наиболее известные модели автомобилей. Во-вторых, это установка универсального пламегасителя. Он оптимален для автомобилей объемом менее 1,8 литра. В случае автомобилей объемом свыше 1,8 литра, универсальные пламегасители работают недостаточно эффективно и очень громко. Поэтому третий вариант – это изготовление пламегасителя на основе корпуса родного автомобильного катализатора. Для него подбирают индивидуальную начинку и шумоизоляцию, что позволяет пламегасителю работать более эффективно и долговечно, но и потребует немалых финансовых затрат.
Ошибочно говорят, что можно просто демонтировать катализатор и поставить вместо него прямую трубу. И что это к тому же значительно увеличит мощность автомобиля. Даже не думайте об этом! Это приведет к скорой поломке основного резонатора. Самое правильное решение, если Вы хотите получить дополнительную мощность – это установка специальной выпускной системы от коллектора до глушителя, которая работает без катализатора. Только тогда выпускная система будет обладать правильно рассчитанными резонансными свойствами. И Вы будете полностью довольны полученным результатом, почувствовав значительную прибавку в мощности вашего автомобиля.
Также есть такие умельцы, которые вместо катализатора вставляют в пустую банку мочалки. Да, это избавит от шума, но мочалки непроницаемы для ударной волны, а даже, наоборот, будут являться ее гасителями. А это негативно скажется на динамике вашей машины.
Поэтому чтобы не явилось причиной того, что Вам необходимо заменить или демонтировать катализатор из выхлопного тракта. Будь то его выход из строя, или желание увеличить мощность вашего автомобиля, помните, что в случае стандартных выхлопных систем лучше поставить или пламегаситель, или новый катализатор. Пусть лучше мы с Вами будем дышать несколько более чистым воздухом, чем ваша машина станет ехать чуть-чуть резвее!