Система выпуска отработанных газов состоит из выпускного коллектора, каталитического преобразователя газов и глушителя.
Глушитель в выхлопной системе:
- мешает попаданию токсичных газов в салон;
- скрадывает шум от работы двигателя;
- уменьшает выброс в атмосферу выхлопных газов.
Основная задача глушителя — гасить шум и энергию выхлопных газов, которые выпускаются из коллектора двигателя
Причины выхода из строя
Работа в условиях высоких температур, перепадов давления, агрессивных паров и влаги от сгорания топлива приводит к тому, что внутренняя поверхность глушителя постепенно разрушается. Внешней поверхности угрожают дорожные реагенты, влага и грязь, а также механические повреждения типа попавшего камня. В результате металл изнашивается и покрывается трещинами, либо на отдельных участках образуются очаги коррозии, которая прогрессирует до сквозной.
Помимо повреждений металла, проблема с выхлопной системой может заключаться в износе уплотнительных прокладок между элементами выхлопа. Часто выходит из строя катализатор или нарушается герметичность резонатора или гофры.
Катализатор очищает выхлопную смесь, уменьшая выбросы СО2 в атмосферу. Под действием химических реакций в нем дожигаются остатки вредных выбросов. Когда катализатор выходит из строя, начинаются сбои в работе двигателя и владелец обращается на СТО за диагностикой, часто принимается решение просто вырезать неисправный дорогостоящий элемент. Важно сделать все правильно, с соответствующей перепрошивкой ЭБУ и установкой пламегасителя, иначе с удалением катализатора проблемы с работой выхлопной системы не прекратятся и даже могут усугубиться.
Признаки неисправности
О неисправности глушителя нетрудно догадаться по изменившемуся звуку: при запуске двигателя раздается рев в районе днища.
Признаки проблем с выхлопной системой:
- со стороны нижней части авто раздаются нетипичные звуки — рев, хлопки, дребезжание, постукивание;
- в салон проникает запах выхлопных газов;
- вибрация элементов выхлопа передается на кузов;
- из патрубков валит сизый или черный дым;
- на корпусе глушителя заметна ржавчина, а возле элементов глушителя — подтекания;
- на деталях моторного отсека появляются частицы копоти;
- беспричинно повышается расход топлива;
- двигатель теряет в мощности, быстро перегревается, нестабильно работает на холостом ходу;
- на панели приборов загорается лампа «Check engine».
Как ремонтируют глушитель
Основная масса проблем, связанных с естественным износом или механическими повреждениями элементов выхлопной системой, определяется путем визуального осмотра. Для углубленной диагностики мастер может применять специальные инструменты, включая эндоскоп. В ряде случаев проводится компьютерная диагностика.
Ремонт выхлопной системы заключается в замене прогоревших и изношенных элементов новыми, которые соединяются сварным швом. Методы «экспресс-ремонта» глушителя вроде накидывания хомутов, стяжки металлической проволокой или нанесения «холодной сварки» служат только для маскировки проблемы. Элементы выхлопной системы весят до 20-30 килограмм, и ненадежное их крепление приведет к тому, что запчасти просто отвалятся прямо во время движения автомобиля.
Мелкие дефекты глушителя можно устранить с помощью шпатлевки или герметика.
При значительном разрушении металла наваривать новые элементы нецелесообразно: так, проржавевшую «банку» или прогнившую гофру меняют целиком, вваривая на место отработанного элемента новый.
Сварка является основной методикой починки глушителя, потому что позволяет надежно и бюджетно восстановить герметичность выхлопной системы.
Грамотно проведенный ремонт глушителя позволит:
- сэкономить на замене дорогостоящих элементов,
- решить проблему посторонних шумов при езде,
- наладить нормальное отведение выхлопных газов,
- справиться с повышенным расходом топлива и повысить мощность двигателя.
Ремонт и замена глушителя в Минске
Компания «Юникат-М» предлагает профессиональную диагностику, настройку, замену, сварку и ремонт элементов выхлопной системы любого автомобиля.
Мы устраняем основные поломки глушителя, включая:
- повреждения корпуса глушителя, катализатора, резонатора механического плана или из-за коррозии;
- прогорание отдельных элементов глушителя;
- износ уплотнительных колец и прокладок;
- нарушение герметичности гофр, подвижных соединений;
- повреждение креплений подвески выхлопной системы;
- засорение внутренней полости труб;
- оплавление фильтра катализатора;
- смещение перегородок в «банке» глушителя;
- трещины и сколы на выпускном коллекторе.
Мы выполняем ремонт глушителя любой сложности и предлагаем следующие услуги:
- комплексная диагностика выхлопной системы;
- ремонт или замена выпускного коллектора;
- замена лямбда-зонда;
- снятие и установка глушителя, резонаторов («банок»);
- замена гофры глушителя;
- замена приемной трубы;
- сварка стыков труб;
- наложение латок на резонатор, катализатор;
- замена прокладок, уплотнительных колец, хомутов, резинок;
- удаление катализатора и замена его пламегасителем;
- обслуживание, замена или удаление сажевого фильтра.
В работе мы используем только качественные элементы крепления и надежный инструмент. Огромный опыт ремонта выхлопных систем автомобилей любого уровня сложности позволяет нам работать с машинами любых марок и конфигураций.
К тому же мы продаем качественные запчасти и комплектующие для выхлопных систем разных автомобилей. У нас вы можете не только отремонтировать глушитель, резонатор, катализатор, но и приобрести все необходимое для ремонта, что сэкономит ваше время и деньги.
Предлагаем вам услуги нашего СТО:
Адрес: г. Минск, улица Левкова, 37
Контактные телефоны: 8 (029) 75-800-52, 8 (044) 75-200-52, 8 (017) 228-21-68
Сайт автосервиса: https://siasauto.by/